Нефть вокруг нас

В учебниках по химии сказано, что нефть — это горючая жидкость, представляющая собой сложную смесь углеводородов. Писатели, поэты и журналисты называют нефть «черным золотом», а политики и экономисты — главным богатством российских недр. Сегодня в мире насчитывается несколько тысяч продуктов и товаров, произведенных на основе нефти, и с каждым годом спрос на нефтяное сырье и нефтедобычу только растет.

АВИАЦИЯ

Для того чтобы перевезти сотню пассажиров из Петербурга в Москву, современный среднемагистральный лайнер типа Boeing 737или Airbus A320 тратит около 3 тонн в час авиационного топлива. И это — не бензин, не дизельное топливо, реактивные двигатели современного авиалайнера требуют топлива с уникальными качествами, обладающего повышенной стабильностью, антинагарными и противоизносными свойствами. 

Для авиации российские нефтяники производят специальное топливо марки ТС-1, которое по своим свойствам подходит для двигателей отечественных и зарубежных самолетов. В 2016 году российские авиакомпании израсходовали около 15 миллионов тонн такого топлива. Одним из лидеров на российском рынке авиатоплива сегодня является «Газпромнефть-Аэро». За рубежом компания представлена более чем в 180 аэропортах мира.

БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Современные асфальтовые дороги делают по сложной технологии, используя смесь песка, щебня, битума и минеральных материалов. Качественно сделанная дорога не впитывает и не пропускает влагу, морозоустойчива и «не плавится» летом. Одну из ключевых ролей, влияющих на качество дороги, играют битумные материалы. 
Вопреки расхожему мнению, битумы сегодня – это не просто тяжелый остаток нефтепереработки, это целая отрасль, в которой развиваются инновации, а качеству продукции уделяют повышенное внимание. Современные битумы модифицируют полимерами, за счет чего они приобретают улучшенные свойства.

Например, в Петербурге 14 километров Западного скоростного диаметра построено с применением инновационных полимерно-битумных материалов, произведенных на Рязанском заводе битумных материалов и Московском НПЗ, принадлежащих «Газпром нефти». При разработке рецептуры нефтяники учли будущие транспортные нагрузки и интенсивность движения новой городской магистрали.

ВОСК (ИСКУССТВЕННЫЙ)

Искусственный воск из нефтепродуктов начали делать еще в прошлом веке. Самым известным сортом «нефтяного воска» является парафин, а всего в мире производится более десятка сложных субстанций из нефтепродуктов, по своим свойствам приближающихся к натуральному пчелиному воску. 

Сегодня «нефтяной» воск применяется для изготовления различных полиролей, смазок, паст технического назначения, в производстве керамогранита, а также в автомобильной, шинной, деревообрабатывающей промышленности. Ну и, конечно же, парафиновые свечи: в каждой из них тоже есть частичка нефти.

ГИДРОРАЗРЫВ ПЛАСТА

С ростом добычи нефти на службе у нефтяников появляются новые современные технологии. Одна из самых известных современных технологий добычи нефти это гидравлический разрыв пласта, или, как говорят сами нефтяники, гидроразрыв. В скважину с помощью мощных насосных станций закачивается жидкость, создающая в породе трещины, по которым нефть попадает в забой. Для поддержания трещины в открытом состоянии используется расклинивающий агент — проппант.

В процессе подачи смеси формируются высокопроводящие каналы, соединяющие ствол скважины и пласт. По этим трещинам обеспечивается приток нефти, которая в ином случае в скважину бы не попала. При многостадийном гидроразрыве в одном стволе горизонтальной скважины проводится несколько операций гидроразрыва.
Таким образом, обеспечивается многократное увеличение зоны охвата пласта одной скважиной.В прошлом году российскими нефтяниками впервые проведена операция по 30-стадийному гидроразрыву пласта, который осуществили нефтяники «Газпром нефти» в горизонтальном участке скважины длиной 1,5 километра на Южно-Приобском месторождении.

ДУХИ

Звучит парадоксально, но нефть необходима нам и для того, чтобы приятно пахнуть. 99% современных ароматов синтезируются из продуктов нефтехимии. Некоторые искусственные соединения по запаху неотличимы от натуральных ароматизаторов. Например, химическое вещество индол пахнет жасмином, а ионон — фиалкой. И производители парфюмерии этим активно пользуются.

К другим химическим синтезированным продуктам, применяемым в парфюмерной промышленности, относятся: ванилин, дающий запах ванили, дифениловый эфир — запах герани, терпинел — запах сирени, фенилэтиловый спирт — запах розы. Всего же химическим путем на сегодняшний день синтезировано (в том числе и с помощью продуктов нефтепереработки и нефтехимии) более 100 природных цветочных ароматов. 

ЕДА

В 1957 году во Франции приступили к изучению возможностей биохимической переработки углеводородов с целью получения белковых веществ. В Советском Союзе пошли дальше теоретических изысканий: в 1973 году опытно-промышленный завод белково-витаминных концентратов, построенный в Кстове, начал выдавать первую продукцию.
Исходный материал для которой — жидкие очищенные парафины — поступал с Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода (получаемая белковая масса использовалась в качестве корма для скота). В 1982 завод производил в год 70 тысяч тонн белково-витаминных концентратов из нефти. 

Современная наука достигла такого уровня развития, что ученые уже способны конструировать пищу с нужными параметрами. Существующие сегодня технологии и оборудование позволяют воссоздавать свойства и внешний вид привычных нам продуктов питания, их структуру, вкус, цвет, запах. Также ученые открыли способ воссоздавать питательный состав пищи, делать сбалансированным ее аминокислотный состав. 

Таким образом, современные технологии позволяют получить из нефти сначала белок, а затем конструировать из него искусственные мясопродукты. Хотя справедливости ради надо отметить, что натуральный кусок мяса нынешние технологии пока не позволяют подделать (для этого пытаются использовать сою, волокна которой похожи на мясные), но мясные изделия из фарша, такие как колбасы, сосиски — вполне решаемая задача. Интересный факт: если пустить на синтез белка 4 % от добываемой каждый год нефти, это даст около 50 миллионов тонн белка — основного компонента многих продуктов. Этого объема с лихвой хватит, чтобы в течение года кормить 4 миллиарда человек. А ведь народонаселение Земли растет!

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА

Жевательная резинка на основе природного каучука была изобретена в США в середине XIX века. А все началось с исследования одного профессора Колумбийского университета «Психодинамика жевания», в котором он доказал, что жевание влияет на уменьшение мускульного напряжения и помогает расслабиться, снимая стресс. 

После этого жвачку начали выдавать солдатам, полицейским и пожарным сначала в США, а потом и по всему миру. История умалчивает, какое влияние на труд профессора оказал промышленник Уильям Ригли, владелец нескольких заводов по производству жевательной резинки. Но как бы то ни было — в ХХ веке «жвачка» начала свое победное шествие по планете. 

Основа современной жевательной резинки производится из нефтяных полимеров. Теперь, когда вы останавливаетесь на АЗС для заправки и заодно покупаете пачку жевательной резинки, знайте: вы и ваш автомобиль используете одинаковое ископаемое топливо.

НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД

Нефтеперерабатывающий завод — крупное промышленное предприятие, задачей которого является производство из сырой нефти различных видов топлива, масел и продуктов для нефтехимической промышленности. На конец 2016 года в России насчитывалось 80 нефтеперерабатывающих заводов. Современный нефтеперерабатывающий завод оценивают по «глубине переработки сырой нефти», то есть по объему готовых нефтепродуктов по отношению к объему использованной сырой нефти. Например, на одном из наиболее современных заводов (и крупнейшем в России) — Омском НПЗ, этот показатель превышает 91 %, что является лучшим показателем в России. Это топливо различных марок, бытовой газ широкого назначения, толуол, параксилол, бензол, битум, техническая сера, кокс и другие продукты нефтепереработки .

КОРАБЛИ

Самые большие корабли в мире находятся на службе у нефтяников. Норвежский супертанкер Knock Nevis, построенный в 1976 году, обладал длиной 458 метров и водоизмещением 657 тысяч тонн. За один рейс этот гигант мог перевезти более полумиллиона тонн сырой нефти. Максимальная скорость этого морского гиганта составляла 13 узлов (21 км/ч), а тормозной путь составлял более 10 километров. Из-за своих размеров и осадки (более 20 метров) супертанкер не мог проходить через Суэцкий и Панамский каналы и после масштабного падения мировых цен на нефть был списан и разделан на металл.

Сегодня в России для обслуживания Новопортовского нефтегазового месторождения, расположенного в 30 километрах от Обской губы Карского моря, строятся танкеры ледового класса. А также уникальные ледокольные суда, способные работать при температурах до - 50 градусов. Ледоколы строятся на Выборгском судостроительном заводе по заказу компании «Газпром нефть».

Они позволят эксплуатировать самый северный в мире нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» в круглогодичном режиме. Головной ледокол «Александр Санников», спущенный на воду в ноябре 2016 года, может преодолевать двухметровые льды и оснащен самым современным и экологичным оборудованием.

ЛЕКАРСТВА

Нефтепродукты применяются в производстве лекарственных препаратов еще с середины XIX века. В 1874 году ученые открыли принцип выработки салициловой кислоты из продукта перегонки нефти фенола, и с тех пор ацетилсалициловая кислота (или аспирин) стала одним из самых популярных в мире лекарственных средств. Кроме того, из салициловой кислоты производят антисептик фенилсалицилат, применяемый для лечения колитов и других желудочно-кишечных заболеваний, и пара-аминосалициловую кислоту, используемую в составе противотуберкулезных препаратов.

В 30-е годы ХХ века из анилина, который, в свою очередь, производят из нитробензола, были получены первые антимикробные препараты — сульфаниламиды: сульфидин, стрептоцид, сульфадимезин. Они произвели настоящую революцию в лечении заболеваний, вызванных микроорганизмами. Различные производные нефти используют в препаратах, помогающих людям избавиться от аллергии, головной боли, нервного стресса или инфекционных заболеваний. Эфиры и спирты часто применяются для производства антибиотиков.

Кроме того, продукты нефтехимии широко употребляют в производстве медицинского оборудования и расходных материалов, среди них шприцы, катетеры, кислородные маски, эластичные повязки, некоторые хирургические инструменты и многое-многое другое. А производители зубной пасты используют вещество под названием полоксамер 407, которое представляет собой синтетический полимер, получаемый из этиленоксида и пропиленоксида — эти вещества также получают из нефти.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом. В 1866 году Эллис изучал свойства сырой нефти в медицинских целях, но обнаружил, что сырая нефть обладает хорошими смазочными свойствами. Он залил жидкость в заклинившие клапаны большого V-образного парового двигателя, в результате чего они стали двигаться свободнее, а Джон Эллис зарегистрировал Valvoline (от valve — «клапан» и oil — «масло», то есть «клапанное масло») — первый в мире бренд моторного масла.

Сегодня самый современный в России комплекс по производству моторных масел находится в Омске. Он рассчитан на выпуск 110 тысяч тонн моторных масел и фасовку 180 тысяч тонн готовой продукции. Производство Омского завода смазочных материалов сертифицировано по стандарту ISO16949. Это позволяет поставлять отечественную продукцию под маркой «Газпромнефть» на конвейеры крупнейших мировых автопроизводителей.

А в итальянском городе Бари на собственном заводе «Газпром нефти» из отечественного сырья производится линейка премиальных моторных масел G-Energy. «Газпром нефть» производит различные виды масел от моторных до индустриальных, гидравлических. Непосредственно моторных масел компания производит меньше половины из всего объема.

НЕФТЯНАЯ ДОРОГА

Несмотря на то что в Санкт-Петербурге черное золото пока не нашли, в Северной столице есть улица с названием Нефтяная дорога. Она не ведет к небоскребу «Лахта центра» и свое название получила еще в 30-е годы XX века из-за расположенных поблизости нефтяных складов. На Нефтяной дороге перед воротами оборонного завода в качестве памятника установлен танк Т-80. Ирония авторов монумента или случайное совпадение, но танки этого типа оснащены газотурбинными двигателями, позволяющими заправлять в баки любое топливо, даже керосин. 

Хотя Санкт-Петербург сегодня в сознании жителей совершенно не ассоциируется с нефтью, наш город может по праву считаться нефтяным. В регионе действует крупный нефтеперерабатывающий завод в Киришах, сам Северо-Запад является важным элементом нефтетранспортной инфраструктуры страны, а в 2011 году сюда переехала штаб-квартира «Газпром нефти», одной из крупнейших нефтяных компаний России. Вслед за ней в Санкт-Петербурге обосновались и все её основные «дочки», начиная с научно-технического центра и заканчивая компаниями по заправке самолетов и бункеровке судов, а строящийся уникальный небоскреб «Лахта центра» уже становится одним из самых узнаваемых туристами символов Северной столицы.

ОДЕЖДА

Одним из самых известных продуктов нефтехимии является нейлон, изобретенный в США в 1935 году. Запатентовав новинку, компания Дюпон покорила женскую половину планеты потрясающими нейлоновыми чулками. Благодаря уникальным свойствам нейлон остается востребованным и по сей день, не сдаваясь под натиском современных материалов. Сегодня восемь из десяти предметов одежды, которые мы носим, сделаны из материалов, произведенных нефтехимической промышленностью.

Например, не мнущаяся одежда обретает это свое важное свойство благодаря добавлению в ткань волокон полиэстера, получаемого в результате переработки нефти.
Мало того — они легко стираются, не растягиваются и не садятся после стирки. Ну а современную спортивную и туристическую одежду, униформу военных и спецслужб без синтетических материалов, произведенных из нефти, невозможно сегодня и представить.

ПЛАСТМАССА

Пластмасса — самый известный в мире искусственный полимерный материал. Свое название пластмасса получила за главное свое свойство – пластичность. При нагревании или под давлением она расплавляется и поддается формовке, а после охлаждения или отвердения сохраняет свою форму — как пластилин.

Сегодня пластик применяется в производстве практически всех товаров и машин, от канцелярских скрепок, до космических кораблей. В научно-фантастическом романе английских писателей Кита Педлера и Джерри Дэвиса «Мутант-59», впервые опубликованном в 1971 году, рассказывается, как человечество чуть было не погибло в результате неконтролируемого распространения по планете бактерий, питающихся пластиком. Каждый год из нефти производится около 130 тысяч тонн этилена, наиболее важного сырья для производства пластмасс. Всего же ежегодное мировое производство пластмасс составляет около 200 миллионов тонн, но доля нефтепродуктов в нем ежегодно снижается — за счет вторичной переработки и развития технологии биопластика.

РЕЗИНА

Предок резины — натуральный каучук был открыт южноамериканскими индейцами и привезен в Европу Колумбом. Однако до XIX века человечество применяло каучук только для производства карандашных ластиков, пока американец Гудьир в 1839 году не придумал способ превращения каучука в резину, так называемую вулканизацию. Его фамилия нам известна благодаря популярному бренду автомобильных шин Goodyear. Само его изобретение дало толчок развитию производства сотен тысяч наименований товаров из резины — от галош и детских игрушек до деталей военной техники, — которое в итоге привело в XX веке к возникновению дефицита натурального каучука и так называемой «каучуковой лихорадке». Каучук стал стратегическим сырьем.

В 1926 году в СССР был объявлен международный конкурс на разработку синтетического каучука. Каучуконосное растение гевея в нашей стране не растет, и натуральный каучук приходилось закупать за границей за валюту. Победителем конкурса стал ученый Сергей Лебедев, представивший в 1931 году первый в мире промышленный способ производства синтетического каучука, реализованный в лаборатории по переработке нефти при Ленинградском университете.

Сегодня каучук, производимый из нефти, по стоимости является самым дешевым из синтетических материалов для производства резины, а сама лаборатория профессора Лебедева преобразовалась в Научно-исследовательский институт синтетического каучука им. академика С. В. Лебедева, крупнейший Российский научный центр по исследованиям в области каучуков и латексов.

СЕТЬ АЗС

В России первые заправочные станции появились еще в 1911 году, когда Императорское автомобильное общество заключило договор с Товариществом «Нобель» относительно «бензиновых станций». К началу Первой мировой войны в крупных городах страны работало 440 таких станций. Революция, строительство советского государства, а потом Великая Отечественная война на десятилетия задержали развитие в нашей стране сети автозаправочных станций. В середине 60-х годов прошлого века в Москве насчитывалось примерно 250 АЗС, а в Ленинграде всего 115. 

Активное развитие сети АЗС в СССР произошло только со стартом выпуска массового народного автомобиля «Жигули» на Волжском автомобильном заводе, построенном в Тольятти в 1970 году. «Жигули» заправлялись бензином А-92, тогда как государственный транспорт по-прежнему ездил на 72-м и 76-м. Именно для «народного автомобиля» советская власть начала развивать сеть заправочных станций.

Сегодня же только в сети «Газпром нефти» по всей стране насчитывается более 1400 заправочных станций в 35 субъектах России. Участниками программы лояльности «Нам по пути» сети АЗС стали более 7,2 миллиона человек по всей России.

ТОПЛИВО

Принцип перегонки нефти, известный уже несколько столетий, позволяет получить прямогонный бензин. Но чтобы автомобиль прослужил многие годы, таким топливом его лучше не заправлять. Для того, чтобы сегодня превратить нефть, например, в бензин «Евро-5», ей необходимо пройти большой путь, чтобы в итоге изменить структуру и стать тем, что мы зальем в бак. Весь процесс можно условно разделить на 2 этапа: 
1. Ректификация – разделение нефти на различные фракции: от дизельной и прямогонного бензина, а также фракций для производства масел - до керосина, мазута и гудрона.
2. Высокооктановым бензин становится уже при использовании процессов вторичной переработки: изомеризации, риформинга, каталитического крекинга, висбрекинга, гидроочистки.

УДОБРЕНИЯ

Промышленно развитое сельское хозяйство — это крупный потребитель нефти, используемой не только для заправки сельскохозяйственной техники. Удобрения — это, возможно, самый важный компонент сельского хозяйства после воды. А важнейшие азотные удобрения, повышающие урожайность, получаются из аммиака (а он — из азота и водорода). При этом водород добывают из нефти. Ну, а нефтесодержащие ядохимикаты убивают насекомых - вредителей и сорняки.

ФОТОЭЛЕМЕНТЫ

Удивительный факт, но появлению «чистой энергии», произведенной солнечными батареями, мы тоже обязаны нефти. Всего на начало 2016 года в России действовало 13 солнечных электростанций мощностью около 290 МВт. Пока еще доля солнечной энергетики в мире невелика, но, по прогнозам некоторых экспертов, через 30–40 лет именно она станет главным источником энергии на планете, а нефть человечество будет расходовать только для производства товаров.

ХИМИЯ

Великий русский химик Дмитрий Иванович Менделеев часто любил повторять: «Сжигать нефть - это все равно, что топить печь ассигнациями». Сложный химический состав нефти делает ее богатейшим сырьем для изготовления предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Нефть нужна для производства пластмасс, резины, растворителей, моющих средств, удобрений, лекарств, косметики и даже пищевых продуктов. Однако, прежде чем изготовить повседневные товары, необходимо синтезировать из нефти сырье для промышленного производства. Этим занимаются на нефтехимическом заводе.

Началом нефтехимической промышленности можно считать 1920 год, когда американская компания «Стандарт Ойл» начала производить изопропиловый спирт из пропилена. Первое нефтехимическое производство, основанное на этилене, относится к 1923 году, когда другая американская компания «Юнион Карбайд» стала производить этиленхлоргидрин, этиленгликоль и дихлорэтан.С тех пор шло стабильное развитие нефтехимии, дополнительный стимул которому был дан Второй мировой войной.

Переход промышленности органического синтеза с угольного сырья на нефтегазовое в 1950 - 1960 годы способствовал широкому распространению нефтехимии во всем мире, и она выделилась в самостоятельное направление научных исследований. В XXI веке уже даже не половина, а большинство вещей и товаров, без которых невозможно представить нашу повседневную жизнь, производятся с использованием нефти и нефтепродуктов.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Современное развитие нефтедобычи невозможно без внедрения новых технологий и проектных решений. С 2008 года в Санкт-Петербурге работает самый современный технологический и инновационный центр на уровне лучших международных практик — Научно-технический центр «Газпром нефти», обеспечивающий аналитическую, методическую и научно-техническую поддержку процессов разведки и добычи нефти. На конец 2016 года численность персонала «Газпромнефть НТЦ» превысила 900 человек. Среди сотрудников компании — 4 профессора, 6 докторов наук, более 60 кандидатов наук.

Здесь же располагается центр сопровождения бурения, который в режиме реального времени 24/7/365 контролирует бурение до 600 скважин по всей стране. Помимо обеспечения деятельности компании, центр выпускает отраслевой журнал «PROнефть», ведет активную научную деятельность и плотно работает со студентами профильных вузов Санкт-Петербурга . 

ЧЕЛОВЕК

В 2016 году объем добычи нефти в России побил исторический рекорд и превысил 11 миллионов баррелей в день. Сегодня в России разрабатывается 2 352 нефтяных месторождения, из них 12 уникальных и 83 крупных. По оценкам социологов, каждый десятый выпускник российских школ мечтает получить работу в нефтяной отрасли, а профессия инженера в 2016 году вошла в пятерку самых популярных профессий среди нашей молодежи. В погоне за лучшими кадрами не отстают и работодатели, предлагая перспективным выпускникам лучшие условия труда. Например,«Газпром нефть», в прошлом году занявшая второе место в рейтинге «Работодатели России — 2016» кадрового холдинга HeadHunter.

В нефтяной отрасли сегодня обеспечены работой более полумиллиона человек, трудящихся в крупнейших российских компаниях «Газпром нефть», «Роснефть», «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» , — это 10 процентов всех специалистов, занятых в этой отрасли в мире.

ШЕЛЬФ

Арктический шельф хранит в себе несметные запасы углеводородов, и по оценкам ученых наш шельф может содержать до 80 % потенциальных углеводородных запасов России. Приразломное нефтяное месторождение, открытое в 1989 году в Печорском море, — первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики. Извлекаемые запасы нефти этого месторождения составляют более 70 миллионов тонн. В декабре 2013 года на Приразломном месторождении началась добыча нефти, а в апреле 2014 года была отгружена первая партия арктической нефти сорта ARCO (Arctic Oil). Добыча нефти осуществляется на ледостойкой платформе «Приразломная» - уникальном объекте, спроектированным и построенным в России по заказу «Газпром нефти» Платформа рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Длина и ширина платформы составляют 126 метров, вес платформы — 117 тысяч тонн, автономность по запасам провизии и ГСМ — 14 суток, жилой модуль рассчитан на круглогодичное проживание до 200 человек. Глубина моря в районе месторождения не превышает 20 метров, поэтому платформа установлена на морском дне и надежно удерживается за счет своего веса (500 тыс. т) и защитной бермы из камня и щебня. Специально разработанное опорное основание платформы (кессон) способно успешно противостоять арктическому климату. Для большей устойчивости к коррозии и износу его стены выполнены из четырехсантиметрового слоя плакированной стали, трехметровое пространство между которыми заполнено сверхпрочным бетоном. Платформа работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину. «Приразломная» сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи.

ЭКОЛОГИЯ

Мало кто знает, что в таких мегаполисах как Москва или Санкт-Петербург автомобильные выхлопы составляют 93 % всех выбросов, и всего лишь 7 % выбросов приходятся на промышленные предприятия. Сейчас самым экологически чистым автомобильным топливом, произведенным из нефти, является бензин стандарта «Евро-6», вступившего в Европе в силу в 2015 году. Наша страна в прошлом году перешла на стандарт «Евро-5». С этого времени все автомобили, попадающие на территорию России, должны соответствовать данному экологическому стандарту. Содержание соединений серы в выхлопе автомобилей, заправленных топливом «Евро-5», в 5 раз ниже по сравнению с «Евро-4» и в 50 раз — по сравнению с «Евро-2».

Сегодня одним из крупнейших производителей высококачественного топлива в России является Омский НПЗ, по итогам 2016 года переработавший 20,5 миллиона тонн нефтяного сырья. К 2016 году на Омском НПЗ были построены и модернизированы ключевые технологические комплексы, позволившие предприятию полностью перейти на выпуск моторных топлив экологического класса «Евро-5», значительно повысить энергоэффективность и снизить воздействие производства на окружающую среду.
Масштабная модернизация ведется и на втором крупном нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» - Московском НПЗ - обеспечивающим 1/3 топливного рынка столичного региона качественным бензином и ДТ экологического класса «Евро-5». Благодаря реализации крупных проектов программы модернизации МНПЗ снизил воздействие на окружающую среду на 50%. Еще большее снижение нагрузки на экологию удастся достигнуть в ближайшее время с вводом в эксплуатацию самых современных в России биологических очистных сооружений.

ЮНОСТЬ

Развитие экономики государства невозможно без развития человеческого потенциала. Сегодня крупнейшие российские компании реализуют десятки масштабных социальных проектов, направленных на выявление талантливой молодежи и раскрытие её потенциала. В Санкт-Петербурге сегодня «Газпром нефть» успешно расширяет научно-образовательную деятельность, направленную на развитие фундаментальной науки и высшего образования, привлечение одаренных в отрасль и подготовку высококлассных специалистов для компании, выбравшей наш город центром своего инновационного развития. В 2015 году на базе лицея № 82 Петроградского района открылся первый в городе «Газпромнефть-класс».

В нем помимо базовой школьной программы с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин, специализированные предметы преподают сотрудники Научно-технического центра «Газпром нефти» и Санкт-Петербургского политехнического университета. В течение двух лет 26 учеников проходят подготовку к поступлению в профильные вузы на востребованные в «Газпром нефти» специальности, а также знакомятся с основами нефтегазового бизнеса.

Школьники дополнительно изучают основы геологии и материаловедения, математическое моделирование в нефтяном деле и прикладную физику. В рамках внеучебной программы «Газпромнефть-класс» выезжает на полевые практики и экскурсии в офисы и на объекты компании. А в 2016 году в России прошел второй интеллектуальный турнир «Умножая таланты» — конкурс компании «Газпром нефть» по нефтегазовой тематике среди старшеклассников. На конкурсе проверялись не столько знания школьников по общеобразовательным предметам, сколько умение применять эти знания в исследовательской деятельности. Так, участникам турнира было предложено провести настоящее научное исследование по актуальной для нефтегазовой отрасли проблематике. Авторы лучших работ были приглашены к участию в финале в Санкт-Петербурге, где представили свое решение специалистам Научно-технического центра «Газпром нефти». 

В турнире принимали участие школьники из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени, Томска, Ханты-Мансийска, Ноябрьска, Муравленко, а также поселков Ямала — Мыса Каменного и Нового Порта. Победителем турнира прошлого года стала команда из Москвы. 

Я НЕФТЯНИК

Ежегодно в России получают дипломы около 100 тысяч студентов. Среди них есть специалисты редких и уникальных профессий, востребованных в нефтяной отрасли, центром технологического развития которой постепенно становится Санкт-Петербург. Это геомеханики, седиментологи, геохимики, гидродинамики, петрофизики, сейсмики и многие другие. Названия этих профессий ничего не скажут неискушенному в отрасли человеку, но все они связаны с изучением свойств горных пород и других сред, где ведется добыча нефти и газа, помогают увеличению эффективности разведки и разработки месторождений, бурения скважин и добычи и другими сложными операциями. Например, седиментологи - это геологи, изучающие осадочные породы, где залегает нефть, а петрофизики – уникальные специалисты, работающие на стыке множества наук, изучающих строение горных пород и физические поля нашей планеты.

Авторы: Андрей Краснобаев, Елена Таранущенко, Светлана Григошина, Кирилл Григошин.

Источник: http://www.fontanka.ru/longreads/azbuka/

Бесплатная консультация
Я ознакомлен и согласен с условиями
политики конфиденциальности
Другие статьи
Как возводят здания на северных территориях, об особенностях заполярных сооружений и роли энергосберегающих технологий в условиях сурового климата.
26 Февраля
Одной из особенностей проектирования и возведения зданий взрывоопасных производств является необходимость установки легкосбрасываемых конструкций.
19 Февраля
Разработано множество схем энергосбережения. Какая из них больше подойдет вашему предприятию?
5 Февраля
Мы вам перезвоним
Я ознакомлен и согласен с условиями
политики конфиденциальности
Оставьте заявку
и мы свяжемся с вами
Я ознакомлен и согласен с условиями
политики конфиденциальности
Гарантия на все
виды конструкции

Замкнутый цикл производства позволяет не зависеть от подрядчиков, что обуславливает сроки производства и гарантию качества на изделия: при наличии готовой рабочей конструкторской документации, стандартный блок-контейнер клиент получит уже через 5 дней с момента заказа, а на здание площадью до 2000 м2 (административно-бытовое здание, столовая, общежитие и т.д.) понадобится не более полутора месяцев. Главное преимущество всех быстровозводимых модульных зданий «ЗМК-Сибирь»: высокое качество исполнения и готовности, легкость, отличные теплоизоляционные свойства, многофункциональность, энергоэффективность, мобильность, скорость монтажа, возможность передислокации составляющих здания на новые позиции. Модули производства «ЗМК-Сибирь» по желанию заказчика могут быть оснащены всем необходимым: внутренними инженерными сетями, мебелью, сантехникой, дополнительным оборудованием (в том числе и узкоспециализированным).