Проект «Новый порт»

Новопортовское месторождение. Одно из самых крупных разрабатываемых на Ямале, открытое в 1964 году. Извлекаемые запасы – 250 миллионов тонн нефти и конденсата, 320 миллиардов кубометров газа. В мае 2016 года нефть с этого месторождения впервые была отгружена на танкер через специально построенный Арктический терминал.

«Ворота Арктики» — уникальное техническое сооружение высотой более 80 м, рассчитано на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже -50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать 2 м.

Инженерная конструкция, разрушившая шаблоны. Новая страница в технологии отгрузки жидких углеводородов в условиях Заполярья. Арктический нефтеналивной терминал - звено, связывающее береговую инфраструктуру месторождения и морские суда. Нефтяной терминал «Ворота Арктики» способен круглогодично отгружать 8 с половиной миллионов тонн нефти: его высота 80 метров, под водой еще 17 метров. Удерживает всю эту конструкцию на дне 12 свай, диаметр каждой 2,5 метра, длина – 85 метров.

Объект оснащен двухуровневой системой противоаварийной защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы.

Нефть с месторождения к пункту сбора на побережье Обской губы и далее — к терминалу, поступает по нефтепроводу протяженностью более 100 км. Инфраструктура, созданная на месторождении и на берегу Обской губы, позволяет осуществлять перевалку до 8,5 млн тонн нефти в год.

«Новый порт» - единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом. Выносное отгрузочное устройство состоит из двух рукавов. Каждый протяженностью 68 метров. С их помощью «чёрное золото» попадает на танкеры. 25 мая 2016 года команду к первой отгрузке нефти дал президент России.

При проектировании терминала выполнялись математическое и натурное моделирование в ледовых бассейнах. В результате конструкция возведена с учетом особенностей сурового региона и состоит из неподвижного основания и вращающейся башни. Длина поворотного ствола 78 метров. В башне находится аппаратная. Здесь электроника без людей поддерживает связь с берегом.

«Наш проект, он вообще такой интересный – на стыке двух областей знаний: морская логистика и традиционная нефтяная отрасль. Где-то год-два ушло на выработку этого решения. Рассматривалась много вариантов, мы привлекали достаточно много сторонних экспертов. В итоге остановились на Мысе Каменном и, как оказалось, решение было верным», - говорит Сергей Девятьяров, главный инженер «Газпромнефть-Ямала».

Из всех возможных путей доставки нефти до потребителя специалисты «Газпром нефти» выбрали морской, как самый оптимальный. Сейчас в распоряжении компании уже 5 танкеров ледового класса Arc7. Они самостоятельно могут преодолевать льды, толщиной 1,8 метра. Спроектированы и построены суда специально для работы в мелководной акватории Обской губы.

К терминалу швартуется танкер «Штурман Скуратов». С мая 2016 года таким образом было отгружено почти 200 танкеров. Если перевести в стандартные железнодорожные – 62 тонные цистерны. Если их выстроить в один поезд, то ежедневно с Новопортовского месторождения в закрома Родины отправляется поезд длиной почти 5 километров.

Отгрузка нефти через терминал «Ворота Арктики» организована с учетом современных требований производственной безопасности. В подтверждение этого компания «Газпромнефть-Ямал» получила бессрочную лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами от Министерства транспорта России.

Терминал располагается в акватории Обской губы, в 3,5 километрах от берега. При его проектировании компания особое внимание уделила вопросам сохранения экологии региона. Для установки конструкции выбрали участок, где нет стояния рыбы. В случае возникновения нештатной ситуации предусмотрена мгновенная расстыковка терминала и судна. К тому же все системы «Ворот Арктики» дублируются и спроектированы по принципу нулевого сброса.

«Принцип нулевого сброса – это не какое-то отдельное оборудование или деталь, которая не допускает выброса. Это принципиальный подход к проектированию и эксплуатации терминала, не допускающий контакта продукта с атмосферой», - Александр Липатников, начальник отдела эксплуатации арктического терминала «Газпромнефть-Ямала».

Нефть Новопортовского месторождения имеет собственную марку – Novy Port, которая по качеству превосходит не только российскую смесь «Юралс», но и европейский сорт «Брент». Качество каждой партии проверяется в химико-аналитической лаборатории. После чего сырье поступает на терминал с приёмо-сдаточного пункта, расположенного на берегу. Оборудование здесь обеспечивает безостановочную работу терминала.

«Низкие температуры не влияют на наш процесс, потому что установка была и спроектирована, и рассчитана именно на температуры работы в Ямале. Поэтому минус 50 – это для нас не предел и не мешает нам работать», - заявил Василий Коляда, начальник ПСП промысла по обслуживанию Новопортовского НГКМ «Газпромнефть-Ямала».

За год через «Ворота Арктики» отгружено почти 4,5 миллиона тонн сырья. В перспективе на Новопортовском месторождении увеличение числа промысловых скважин и расширение резервуарного парка. Это позволит сократить время загрузки одного танкера с 17 часов вдвое и выйти на плановую годовую мощность терминала в 8 миллионов тонн.

ОБУСТРОЙСТВО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

«ЗМК-Сибирь» является одним из подрядчиков на обустройстве Новопортовского месторождения. Нашими силами был спроектирован и изготовлен вахтовый жилой комплекс. Проект поселка включает в себя включает в себя трехэтажное общежитие на 75 мест, столовую, банно-прачечный комплекс и теплый переход между зданиями. Все здания блочно-модульные, максимальной заводской готовности. Суммарная площадь трёх зданий – 3,75 тыс. м2.

Вы можете почитать описание нами выполненных проектов и посмотреть фотоотчеты:

Источник информации о месторождении: http://vesti-yamal.ru/ru/sobytija_njedjeli/novoportovskoe_mestorojdenie_o_ego_rabote_segodnya_i_ob_itogah_pervogo_goda162411#t20c

Бесплатная консультация
Я ознакомлен и согласен с условиями
политики конфиденциальности
Другие статьи
Как возводят здания на северных территориях, об особенностях заполярных сооружений и роли энергосберегающих технологий в условиях сурового климата.
26 Февраля
Одной из особенностей проектирования и возведения зданий взрывоопасных производств является необходимость установки легкосбрасываемых конструкций.
19 Февраля
Разработано множество схем энергосбережения. Какая из них больше подойдет вашему предприятию?
5 Февраля
Мы вам перезвоним
Я ознакомлен и согласен с условиями
политики конфиденциальности
Оставьте заявку
и мы свяжемся с вами
Я ознакомлен и согласен с условиями
политики конфиденциальности
Гарантия на все
виды конструкции

Замкнутый цикл производства позволяет не зависеть от подрядчиков, что обуславливает сроки производства и гарантию качества на изделия: при наличии готовой рабочей конструкторской документации, стандартный блок-контейнер клиент получит уже через 5 дней с момента заказа, а на здание площадью до 2000 м2 (административно-бытовое здание, столовая, общежитие и т.д.) понадобится не более полутора месяцев. Главное преимущество всех быстровозводимых модульных зданий «ЗМК-Сибирь»: высокое качество исполнения и готовности, легкость, отличные теплоизоляционные свойства, многофункциональность, энергоэффективность, мобильность, скорость монтажа, возможность передислокации составляющих здания на новые позиции. Модули производства «ЗМК-Сибирь» по желанию заказчика могут быть оснащены всем необходимым: внутренними инженерными сетями, мебелью, сантехникой, дополнительным оборудованием (в том числе и узкоспециализированным).